воскресенье, 22 декабря 2013 г.

«Как убедить собеседника за 30 секунд»



ИНСТРУКЦИЯ – ПАМЯТКА
«Как убедить собеседника за 30 секунд». Майло О. Франк

Наша работа и вся наша жизнь, так или иначе, связана с общением. Всего несколько слов формируют мнение о Вас. Ваши работа, деньги и успех — все зависит от
первого впечатления.
Вы должны уметь донести Вашу позицию быстро и четко. За 30 секунд. Этого достаточно для того, чтобы сказать все, что Вы хотите. Достаточно и для того, чтобы привлечь внимание и вызвать интерес у слушателя. ПРИНЦИПЫ помогут в этом:

Ваша цель. Это знание того, что Вы хотите. Имейте четко очерченную цель, одну, но проверенную окончательно. Для проверки задайте себе вопрос «Почему?». Цель необязательно говорить вслух. Будьте политиком. Без цели общение теряет смысл.

Ваш слушатель. Поставьте себя на место слушателя. Чего он от Вас ждет? Что ему особенно приятно? Узнайте все, что можно, об этом человеке или группе. Что они хотят от Вас? Соберите всю информацию. Подготовьтесь к встрече заранее.

Верный подход - хорошо сформулированный подход. Фокусировка на результате. Это выбор одного из множества подходов с учетом потребностей и интересов Вашего слушателя. Верный подход выражается одной-единственной мыслью или предложением, которое наилучшим образом подведет Вас к Вашей цели. Это план!

«Наживка» - это утверждение или предмет, используемый специально для привлечения внимания. Но это не банальность. Анекдоты и случаи из жизни — прекрасная наживка, если они непосредственно связаны с Вашей целью и Вашим слушателем, и с той мыслью, которую Вы хотите высказать. Шутка, юмор, сопровождающие 30-секундное сообщение, сделают его запоминающимся.

Ваш сюжет - это и есть любое 30-секундное сообщение, и Ваша новость под эффектным заголовком. Т.е. объяснение и обоснование той мысли, которую Вы хотите высказать. Это то, о чем собственно идет речь. Связь с Вашим слушателем. Сюжет объясняет и подчеркивает Вашу цель. Что, кто, где, когда, почему и как в любой комбинации и в любом порядке (не обязательно будут все 7) — составные части сюжета. Помните всегда Ваш сюжет и излагайте его кратко и убедительно.

Сформулируйте просьбу. В конце 30-секундного сообщения необходимо просить о том, чего Вы хотите. Сообщение без конкретной просьбы – упущенный шанс. Кто не просит, тот не получает. При этом нужно знать, как попросить. Бывает 2 вида просьбы: 1) побуждение к действию и 2) побуждение к реагированию (“косвенное” влияние). Вот пример, как лучше побуждать к покупке: «Правда хороши? За такую цену Вы лучше не найдете. Не знаю, почему их еще никто не купил. Но я даже рад. Кстати, сегодня я собирался забрать их домой и оставить себе. Моя жена просит об этом с тех пор, как мы их нашли». Решите заранее, какую тактику Вам применить.

Нарисуйте картину. Наиболее эффективны те сообщения, что затрагивают душу. Тут у нас «3 кита»: образность, ясность и эмоциональный подход - обращение к чувствам. Эмоции нас меняют. Сообщение должно соответствовать уровню Вашего слушателя + Вашему личному опыту. Развивайте образное мышление, используйте описательные слова, которые запомнятся. Подбирайте слова на уровне восприятия собеседника, - это единственно верный путь выразить свою позицию за 30 секунд.


Знание того, что Вы хотите, кто Вам это может дать и как этого достичь — это основные принципы 30-секундного сообщения. Теперь мы в курсе, как это делается – применяем!


Уникальную запись выступления Тома Шрайтера "Четырехцветный человек". (Вы, наверное, слышали о его книге про 4 типа людей (желтые, красные, синие, зеленые)).



Комментариев нет:

Отправить комментарий